Опрос на сайте
Ваш любимый цвет
Красный
Желтый
Зеленый
Синий
Черный
Белый
Розовый
Шоколад
Другой

Швейцарцы проговорились - Вокруг Света

Швейцарцы проговорились В только что вышедшем номере профессионального журнала Travelmanager руководитель швейцарского холдинга Hotelplan Кристоф Цубер (Christoph Zuber) дал в своем интервью комментарии к новому назначению в компании и поделился планами по борьбе с кризисом. Это актуально по двум причинам. Во-первых, на российском рынке Hotelplan известен тем, что ему принадлежит мажоритарная доля в бизнесе отечественного туроператора «Ассент Трэвел». Во-вторых, назначенный вице-президентом исполнительного совета холдинга Ханс Лерх (Hans Lerch) в прошлом был руководителем концерна Kuoni, который сейчас владеет российским конкурентом «Асента» – компанией «Мегаполюс турс». Интригу усиливает и то, что материнской компании Hotelplan – группе Migros – принадлежит 7% Kuoni. На фоне этого совершенно закономерно встал вопрос об истинной роли Лерха на новой должности. Не является ли он «засланным казачком» по реализации планов по слиянию двух крупнейших швейцарских операторов, что может привести к оптимизации бизнес-структур обеих компаний на всех рынках?

Кристоф Цубер опроверг это предположение. Однако в несвойственной для европейских бизнесменов такого уровня форме проговорился о том, что снижение оборота российского оператора на 50% по сравнению с прошлым годом является крупнейшим среди предприятий концерна Hotelplan. На втором месте по этому показателю находится итальянское предприятие (снижение оборота на 20%) и третье место занимает английская часть холдинга (-15%). Антикризисными мерами в Москве при этом стали сокращение офисных площадей и персонала российской компании. В других странах и в головном офисе также были предприняты меры по существенному урезанию расходов. По словам Цубера, ведущая компания холдинга уже прошла точку «дна» и сейчас группа с оптимизмом смотрит вперед. А мы будем также смотреть вперед, и наблюдать, не принесет ли нам ближайшее будущее сюрпризы – очередные новости из Швейцарии, которые могут серьезно изменить туроператорские пасьянсы и в России.

Биржевая сводка от 30.06 - Вокруг Света

30 июня бюллетень «БАНКО travel-inform» при участии игроков электронной БИРЖИ на  пополнился 272 сообщениями, из которых 268 – срочные.
Биржевая сводка от 30.06
Вторник на БИРЖЕ – день SPO компаний «Нева» и «Трансаэро Турс Центр».

Первая в разделе «Билеты срочно» выставила шесть предложений. 4 июля, например, зовут за 260 евро воспользоваться перевозкой «ВИМ-авиа» в Тиват. Сесть на борт Sky Express, отправляющийся днем позже в Пардубице, можно и того дешевле – за 200 евро. Билеты в Монастир на 08.07 (а/к Noveulair) и 09.07 (а/к «Глобус») котируются на уровне 340 и $350 соответственно. Обратная перевозка премиум-классом «Трансаэро» из Бангкока в Москву 9 июля оценена в $270.

«Трансаэро Турс Центр» сосредоточился на продаже турпакетов, опубликовав девять предложений. Наиболее срочные – туры в Доминикану. 5 июля можно улететь на 12 дней за $1749 (VIK Arena Blanca 4*, all inclusive). 9 июля 11-дневный тур в тот же отель обойдется в $1698. Тем же числом датированы два пакета на Хайнань. За 8 дней в отеле 5* по системе «Фортуна» просят $980. Отдых такой же продолжительности в отеле 5* Horizon Resort стоит $1312. На 10 июля есть 11-дневный тур в Болгарию (Св. Константин) за 510 евро. За эти деньги поселят в «Аква Азур» 4*, all inclusive. Поездка на курорт Кранево с проживанием в отеле «Перла» 3* (ВВ) обойдется в 398 евро.

В предложениях других туроператоров встречается недорогой Тунис. 7-дневный тур в Махдию с проживанием в Mahdia Palace Thalasso 5* (полупансион) оценен «Турбюро Москва» в $599. А за 8-дневный тур в менее престижный Club El Bousten 3*, но с all inclusive компания Paradise service просит 274 евро. И в том, и в другом случае вылет 2 июля.

В среду, 1 июля, на БИРЖЕ запланирован день SPO КАПИТАЛ ТУР.

Стать «упрощенцем» и юрлицо «раздробить»? - Вокруг Света

Стать «упрощенцем» и юрлицо «раздробить»? 3 июля в Торгово-промышленной палате РФ состоится совещание с участием представителей Минспорттуризма, Ростуризма и участников туристического бизнеса. Тема животрепещуща в связи с последними поправками в закон «Об основах турдеятельности», касающимися фингарантий: как определять размер оборотов туроператора для вычисления размера финобеспечения? Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия рассказала, что по этому вопросу готовятся предложения. В общих чертах система планируется следующая. Те туроператоры, у кого объемы от реализации турпродукта не позволяют использовать упрощенную систему налогообложения, должны самостоятельно представлять сведения за прошедший год, согласно бухгалтерской отчетности, в Ростуризм. В случае подозрений в их недостоверности будут устраиваться ведомственные проверки деятельности ТО. Для компаний с крупными оборотами предусмотрены проверки независимых аудиторских компаний, результаты которых тоже должны представляться в Ростуризм. Другие подробности станут известны после совещания.

Любопытно, что в пятницу, 26 июня, Госдума расширила границы применения УСН. С 1 января 2010 года «упрощенцем» может стать компания, чьи доходы за девять месяцев года, в котором она подала заявление о переходе на УСН, составили не более 45 млн руб. (сейчас – 15 млн руб.). Максимальная же сумма годового дохода, позволяющая применять УСН, устанавливается в 60 млн руб. (сейчас – 20 млн руб.). Правда, поправки временные, действующие до 1 января 2013 года. Тем не менее ситуация складывается интересная. Гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов отметил: «Подавляющее большинство российских ТО подпадают под новые условия применения УСН. Таким образом, неопределенность в методике исчисления оборотов их перестает волновать. Для тех же, у кого объемы не укладываются в означенные рамки, могут сделать изящный ход: раздробить «парк» применяемых юридических лиц, чтобы каждая часть в отдельности получила право работать по «упрощенке». Тем более что есть дополнительный стимул для перерегистрации: новые «ФИГи» «наступят» уже осенью, а новые ставки УСН – только в январе».

Гендиректор «Туртранс-Вояж» Дмитрий Фоминцев не исключает возможности «дробления» крупных компаний для минимизации размеров фингарантий, однако замечает, что процесс этот может оказаться весьма трудоемким и затратным. Не очень оптимистично г-н Фоминцев настроен и по поводу того, как будут определяться обороты компаний: «Скорее всего, система будет действовать на пользу страховщиков, а не туроператоров. Особенное беспокойство вызывает то, исходя из чего будут исчисляться объемы – из дохода или из оборота. Особенно актуально это для тех ТО, кто в рамках туроператорской деятельности выступает как агент международных компаний».

С Дона вылета нет - Вокруг Света

С Дона вылета нет В выходные дни между авиаперевозчиками России и Израиля разгорелся конфликт, потушенный только в понедельник. Российская сторона отказала в полетах а/к Sun d’Or в Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону. В ответ авиавласти Израиля отказали в полетах в Тель-Авив российским перевозчикам «Аэрофлот-Дон», «Авиалинии Кубани» и UTair. В наиболее неприятной ситуации оказались ростовские пассажиры, которые должны были отправиться в Израиль в воскресенье. Ситуация разрешилась только на следующий день, в понедельник, когда самолет «Аэрофлот-Дон» все-таки вылетел.

Российские власти объясняют свое поведение требованиями израильской стороны об обязательном присутствии в российских аэропортах, где приземляются израильские самолеты, собственных вооруженных секьюрити. А этот вопрос пока согласован только применительно к полетам в Москву и Санкт-Петербург. Израильтяне же намекают на козни российских авиаперевозчиков, не желающих терпеть под боком лишних конкурентов.

К счастью, туристов конфликт практически не коснулся. Гендиректор туркомпании «Рейна-тур» (Ростов-на-Дону) Татьяна Нечипаева объясняет это невысоким сезоном для направления. В то же время в ситуации она не видит ничего необычного. «Для региона препятствовать появлению новых авиаперевозчиков вполне типично. Через похожие тернии в свое время проходили Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines, CSA. Сегодня все они благополучно летают. Думаю, таким же образом все закончится и для Sun d’Or». Еще один эксперт из Ростова-на-Дону, пожелавший остаться неназванным, отметил, что известные проблемы «Аэрофлот-Дона» (новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев пригрозил а/к банкротством, если она, как и «Аэрофлот-Норд», до середины июля не представит план по финансовому оздоровлению) во многом вызваны ощутимыми потерями объемов авиаперевозки. И именно из-за наплыва в регион конкурентов. «Помимо Sun d’Or, по моим сведениям, в Ростов может прийти новый лоукостер «Аэронова», что еще более усугубит положение местного перевозчика. А он долгое время был монополистом по многим направлениям. В частности, по израильскому – с 1995 года. Примечательно, что поддержку «Аэрофлот-Дону» в отстаивании позиции по ограничению непрошенных гостей активно оказывает ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», явно противореча собственным интересам», – отметил собеседник.

Новый, зимний, отборный - Вокруг Света

Новый, зимний, отборный К сентябрьской выставке «Отдых/Leisure» Сеть «ТБГ. Туристические бренды» выпустит обновленный каталог «Зима с туристическими брендами». Авторы поставили себе амбициозную цель – вывести свой продукт на принципиально новый уровень и превратить в его максимально информативное и удобное экспертное издание для туристов.

Для этого в концепцию 160-страничного каталога внесены существенные изменения. Если раньше данные были структурированы по видам отдыха, то теперь рубрикатор построен по географическому принципу. Появилась справочная инфа по странам; поставщики и дилеры Сети ТБГ, а также блогеры портала  получили возможность представить любимое направление и поделиться опытом в новых рубриках. По словам Елены Комаровой, директора по развитию УК Сети ТБГ, эти меры помогут туроператорам и дилерам Сети качественно преподнести свой турпродукт и экспертные знания.

Заявки на участие в зимнем каталоге уже поступают, причем одним из первых отреагировал туроператор TEZ TOUR. Этот поставщик, в частности, презентует свое новое направление – горнолыжную Австрию. Проявили интерес и дилеры. «Клиентам приятно видеть, что их агентство представлено в солидном издании. Они с удовольствием берут каталог домой, изучают программы поставщиков и возвращаются к нам уже подготовленными», – рассказала Елена Завольскова («Гамма-тревел», Москва).

По словам Виктории Репиной («Кариатида», Москва), особенно хороший отклик получают не классические, а нестандартные туры операторов, новые программы и акции. «Хотелось бы, чтобы информации о таких предложениях было больше», – отметила г-жа Репина.

Каталог Сети «ТБГ. Туристические бренды» впервые был представлен осенью 2006 года, одновременно с запуском всего проекта. С тех пор он выходит дважды в год, накануне каждого летнего и зимнего сезонов. Каталог Сети ТБГ, в котором собраны лучшие предложения брендовых туроператоров, входящих в Сеть, остается уникальным изданием, не имеющим аналогов на туристическом рынке.

Не только штрудели и Моцарт - Вокруг Света

Не только штрудели и Моцарт Венский совет по туризму (ВСТ) провел в Москве презентацию туристических возможностей столицы Австрии. К организации в общем-то рядового мероприятия подошли неформально. Журналистов пригласили в престижный клуб The Most, раздали им информационные флэшки – браслеты, которые одновременно являлись пропуском на последовавшую за пресс-конференцией вечеринку Vienna Club Night. Музыку в стиле «даунбит» для представителей турбизнеса там ставил диджей, специально приехавший из Австрии.

Все это, по словам директора ВСТ Норберта Кетнера, должно продемонстрировать, что его город – очень современный и может предложить гостям самые разные развлечения. «Вена занимает первое место в мире по уровню жизни. Это говорит о качестве инфраструктуры, уровне культуры, экологии и безопасности. Но не о скуке. Даже наоборот. Пока мы здесь общаемся, 25 000 мест в театрах Вены заняты гостями, устанавливается сцена для открытого фестиваля, идет подготовка к демонстрации оперы Рихарда Штрауса на больших экранах. Интересные события происходят 365 дней в году, план мероприятий – на ваших флэшках», – заявил г-н Кетнер и перешел к обзору ситуации на вверенном ему участке. Дела в венском туризме идут в целом неплохо. Поток гостей из России, хотя и несколько снизился (-2,8%), но все еще опережает уровень 2007 года. Понимая значимость российского рынка, ВСТ увеличил бюджет, выделенный на продвижение Вены у нас в стране. Размер его, впрочем, назван не был.

Туроператоры, разумеется, дополнительной рекламе рады. По словам Марии Малышевой, замгендиректора по PR PAC Group, туры в Вену пользуются стабильным спросом не только в Москве, но и в регионах. Это связано с тем, что из многих городов есть прямые рейсы в столицу Австрии (например, из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара). Так что чем больше будет «пиара», тем лучше. «Хорошо, что в вопросах продвижения Австрии наметилось что-то новое. А то все классика, Моцарт. Появилось что-то еще и это замечательно. Австрийцы – молодцы», – добавила Лариса Смирнова, коммерческий директор «Джет Тревел».

Биржевая сводка от 29.06 - Вокруг Света

29 июня бюллетень «БАНКО travel-inform» при участии игроков электронной БИРЖИ на  пополнился 262 сообщениями, из которых 258 – срочные.
Биржевая сводка от 29.06
Пятница на БИРЖЕ – день SPO компаний «Южел Трэвел» и ICS Travel Group. Первая в разделе «Билеты срочно» выставила два предложения: в Римини и обратно через 8 или 15 дней с 1 июля а/к «ВИМ-авиа» за 235 евро и из Римини в Москву 8-го той же а/к за 120 евро. По турпакетам пять объявлений. Экскурсионный 8-дневный тур по городам Италии на 11 июля, отели 3*, 560 евро; 8 дней в Париже с посещением музея Фрагонар на 14-е, отель 2*, 724 евро; три варианта Чехии на 8 дней с 16 и 19 июля, отели 3*, по цене от 460 до 706 евро. ICS Travel Group в билетном разделе опубликовал одно предложение – в Римини с 3 июля на 8 дней «Аэрофлотом» за 150 евро. По турпакетам семь объявлений. Куба (Варадеро) предлагается с 1 и 3 июля на 13 и 11 дней в отели 4* за 2065 и $1944 соответственно. 7 дней на Мальте продаются на 9, 11 и 16 июля в отели 5* по ценам от 1185 до 1512 евро. Есть также Израиль (Эйлат) на 8 дней с 12-го, отель 5*, $950.

В предложениях других туроператоров встречается недорогой Таиланд (Паттайя) на 11 дней с 1 июля, отель 4*, $645 (от компании Antil), или, например, Сицилия (Палермо) на 8 дней с 10-го, отель 3*, 355 евро (от «Асент Трэвел»).

Во вторник, 29 июля, на БИРЖЕ запланирован день SPO компаний «Нева» и «Трансаэро Турс Центр».

TEZ TOUR окрылен идеей - Вокруг Света

Новость с оттенком сенсации пришла от «источников на авиационном рынке»: компания TEZ TOUR вплотную подошла к созданию собственной авиакомпании. По сведениям РБК daily, уже в августе новоиспеченная а/к I fly, формируемая на базе некой «Шар инк ЛТД» (базировалась в аэропорту Остафьево, что в районе Южного Бутово), может начать полеты. До конца года – на четырех Боингах-757-200, затем планируется приобрести еще четыре машины. Часть бортов раньше эксплуатировалась KrasAir. Гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер информацию о создании «авиадочки» в разговоре с корреспондентом «БАНКО» опроверг, сообщив, что с I fly туроператора связывают «только партнерские отношения». Хотя генпредставитель компании в России Александр Синигибский в интервью корреспонденту РБК сказал, что новому авиаперевозчику TEZ выделил финансовые средства «в обмен на гарантии того, что авиакомпания начнет полеты». Объявлена даже «база» I fly: аэропорт Внуково.

Сторонние наблюдатели проект комментировали охотнее. Так, гендиректор авиаброкерской компании RCC Алексей Молоканов напомнил, что попытки заполучить собственного перевозчика TEZ TOUR предпринимает не впервые, идея вынашивалась давно. «Для туроператоров с большими объемами продаж иметь собственную а/к вполне разумно. По такому пути давно пошли крупные туристические компании Европы и США. В России так же поступил «Пегас Туристик». Авиаброкерские структуры тенденция никак не затрагивает, ведь мы в основном работаем со средними ТО, имеющими «рваные» турпотоки», – сказал эксперт.

«Необходимые объемы для заполнения бортов у TEZ, конечно, имеются, – замечает начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков. – Однако экономическая составляющая при обзаведении собственной а/к имеет ряд нюансов. Для ее рентабельной работы необходим налет как минимум 300 часов за месяц. Летом с сезонным разнообразием направлений, уверен, у TEZ TOUR проблем не будет. А вот зимой выбор ограничивается чуть ли не двумя курортами Египта. Кроме того, многие Боинги-757 бывшего KrasAir сегодня представляют жалкое зрелище. Те, которые летают, эксплуатируются другими авиакомпаниями. Ну и плюс проблема с подбором высококлассного персонала».

Об а/к «Шар инк ЛТД», трансформируемой в I fly, эксперт, пожелавший остаться неназванным, отозвался как о тихо скончавшемся мелком грузовом авиаперевозчике, вся ценность которого – в наличии действующего свидетельства эксплуатанта. «Интрига в другом. При реализации TEZ TOUR проекта, давний партнер туроператора, а/к «Трансаэро», лишится крупных заказов. Кстати, совсем недавно между ними возникли серьезные разногласия, которые привели . С учетом того, что на рынок выходит еще один мощный игрок в лице чартерного подразделения «Аэрофлота», к зиме конкуренция в сфере туристической авиаперевозки может обостриться», – считает собеседник.