Опрос на сайте
Какой раздел Вам по вкусу?
Здоровье
Стиль
Фитнес
Отношения
Еда
Карьера
Техника
Авто
Юмор

Большой страны должно быть много? - Вокруг Света

Большой страны должно быть много?Операторы китайского направления обсуждают сообщение директора по продажам московского представительства Air China Александра Чарышкина о том, что с конца марта 2009 года число еженедельных рейсов китайского перевозчика на маршруте Пекин – Москва – Пекин может возрасти с 7 до 10.

Одни специалисты компаний, тесно работающих с Air China, полагают, что речь идет лишь о планах. «Причем уже давнишних. 13 января я говорил с г-ном Чарышкиным, работа действительно ведется, но конкретных слотов пока нет, как и билетов в системах бронирования», – сказал Дмитрий Гора, руководитель китайского отдела компании «Асент Трэвел». Другие эксперты считают вопрос почти решенным. «Хотя мы не получили конкретного подтверждения о расширении программы, сомнений в выходе новых рейсов у нас практически нет, потому что в Air China действует директивное управление», – заявил Сергей Назаров, президент компании China Travel.

Кстати, на новых рейсах заявлены цены на билеты от 19 тыс. рублей (включая таксы), что очень привлекательно для китайского направления (прошлой весной средняя стоимость перелета по маршруту Москва – Пекин – Москва на рейсах Air China составляла от 22,5 тыс. рублей). Однако операторы не торопятся снижать прайсы на свои турпакеты. «Видимо, такую цену поставят на небольшую долю кресел, они вряд ли задержатся в свободной продаже. Вот если произойдет одновременное с «воздухом» удешевление и «наземки», а цены начнут верстаться после китайского Нового года, это будет действительно привлекательно и подтолкнет людей ехать в страну», – рассуждают эксперты.

Самоубийство бизнесмена - Вокруг Света

Самоубийство бизнесмена Вечером 14 января в информагентства поступила инфа о самоубийстве президента компании «Соби» Владимира Зубкова. Известно, что в последнее время его фирма занималась консолидацией регулярных рейсов, а также обслуживанием крупных корпоративных заказчиков, среди которых, в частности, называют Центробанк РФ, «Газпромбанк», «Мечел», «Panasonic», компании, работающие на проекте «Сахалин-2» и даже Министерство обороны РФ.

Пока мы обладаем лишь неофициальной информацией о подробностях и причинах трагедии. Известно, что г-н Зубков приехал домой (по адресу Вспольный пер., 14), поднялся в квартиру и написал записку, в которой объяснил своей уход из жизни тем, что не смог справиться с кризисной ситуацией в компании. О том, что произошло дальше, поступает противоречивая инфа. По одной из версий, он застрелился из собственного карабина в квартире, по другой - спустился к своему автомобилю, открыл багажник, достал оружие и покончил с собой. О гибели бизнесмена около 17.00 по московскому времени сообщила его супруга.

Что могло подтолкнуть Владимира Зубкова к столь страшному шагу?

Осенью на рынке появилась инфа о том, что «Соби» имеет задолженность перед рядом партнеров, в частности, перед «Аэрофлотом». По мнению экспертов, она возникла из-за того, что корпоранты (а они по некоторым оценкам обеспечивали «Соби» около 60% выручки), как правило, оплачивают билеты в среднем через полтора месяца после их выписки. В то же время перевозчики требуют перечисления денег в течение недели. Обычно нехватку этих средств агенты авиакомпаний восполняют с помощью банковских кредитов, однако в условиях кризиса банки, работающие с фирмой «Соби», отказались обеспечивать ее необходимыми средствами.

В конце ноября «Соби» приостановила свою деятельность. При этом г-н Зубков объяснил этот шаг идущим процессом слияния с компанией «ВИП Сервис», однако, по данным ряда изданий, президент «ВИП Сервиса» Вадим Мукоед опроверг информацию о подобной сделке.

Тем не менее, ситуация, сложившаяся в бизнесе г-на Зубкова, не выглядела в глазах сторонних наблюдателей столь уж критичной: фирма имела задолженность около $3 млн., а годовой оборот «Соби» составлял, по оценкам экспертов, порядка $120 млн. Возможно, причиной трагедии стало психологическое перенапряжение, а последней каплей – очередной отказ в кредите, который, по рассказам коллег, Владимир Зубков рассчитывал получить к Новому году. К этому моменту активы компании и клиентская база, по некоторым данным, уже перешли в руки кредиторов.

По воспоминаниям людей, хорошо знавших бизнесмена, в прошедшем году он часто жаловался на трудности туристического бизнеса, говорил, что мечтает отойти от дел и пожить для себя, поиграть в гольф.

У Владимира Зубкова осталась семья.

Служба «БАНКО» выражает соболезнование родным, друзьям и партнерам Владимира Зубкова.

Мы продолжим освещать эту тему в следующих выпусках новостей.

Эмираты сокращаются и дешевеют - Вокруг Света

Эмираты сокращаются и дешевеют
Продажи на направлении, по оценкам экспертов, сейчас идут не лучшим образом, а их глубина сократилась почти на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На этом фоне выглядит закономерным существенное сокращение чартерной авиаперевозки: с 20 января на направлении останутся лишь Боинги-777 авиакомпании «Трансаэро», вылетающие по вторникам и пятницам, и еженедельный рейс S7 на Боингах-737. Напомним, что в период новогодних праздников на маршруте Москва – Дубай присутствовала также авиакомпания «ВИМ-авиа», а число программок «Трансаэро» достигало трех в неделю.

Регулярные же перевозчики стимулируют спрос разнообразными акциями и спецпредложениями. Как рассказал директор по продажам Space Travel Сергей Овчинников, почти каждая из регулярных авиакомпаний, выполняющих рейсы на направлении, предлагает определенное количество билетов по цене 199 евро. «А Emirates снизила цены до 15 тыс. рублей плюс таксовые сборы, что всего на $50 дороже стоимости чартерного кресла», – добавляет эксперт.

Не отстают и хотельеры. «Нам постоянно присылают SPO – просто не успеваем пересчитывать цены, – сообщил замгендиректора «Русского Экспресса» Андрей Зорин. – Скидки на «пятерки» Джумейры могут доходить до 50%. Единственный отель из этой категории, не выпускающий спецпредложений, – Atlantis, The Palm». По словам исполнительного директора INTRAVEL-Stoleshniki Евгения Юрьева, понемногу начинают пересматривать прайс-листы и хотельеры Шарджи: некоторые из них готовы уступить 10–20% от первоначальной цены.

Кто заплатит за принципы? - Вокруг Света

В Службу «БАНКО» обратились сотрудники «Европейской туристической компании», чьи клиенты отказались от поездки из-за того, что им не были предоставлены выкупленные места в бизнес-классе. Как рассказала старший менеджер этого агентства Раиса Зонова, 3 января трое туристов должны были вылететь на Гоа рейсом авиакомпании «Трансаэро». На регистрацию они прибыли более чем за два часа до вылета, однако к тому моменту кресла остались лишь в эконом-классе. Представители оператора (им в данном случае был КАПИТАЛ ТУР) убеждали клиентов не отказываться от отдыха и совершить перелет эконом-классом, но туристы заявили, что принципиально не пользуются услугами такого уровня, и уехали домой. К настоящему моменту известно, что они уже написали претензию в адрес авиакомпании «Трансаэро», а в ближайшее время планируют потребовать от оператора возврата полной стоимости тура.

Однозначно назвать виновных в случившемся юристы пока не берутся. Как говорит руководитель претензионно-искового отдела компании «Персона Грата» Дарья Донских, судебная практика по таким делам противоречива, но раньше суды в большей степени возлагали ответственность на перевозчика.

В Турции ждут лета - Вокруг Света

В Турции ждут лета
Сразу после новогодних каникул председатель Союза хотельеров Турции Ахмет Барут сделал заявление о том, что местные банки «скоро полностью перестанут кредитовать туристический сектор», и – по сути – обратился к правительству с просьбой «создать устойчивый канал финансирования», сообщает сайт tourexpi.com.

Как пишет тот же источник, по пути адресного финансирования туристической отрасли уже пошли власти разных стран. Так, правительство Таиланда готовит антикризисный пакет в размере $450 млн; в Испании решено поддержать туризм в виде бюджетных ассигнований на 400 млн евро.

Но министр культуры и туризма Турции Эртурул Гюнэй видит туристический 2009-й «годом Турции», объясняя свой оптимизм тем, что в условиях кризиса туристы из Европы и России именно здесь смогут получить недорогой и качественный отдых. Так что о прямых инвестициях г-н Гюнэй умалчивает, обещая, однако, «усилить и расширить свои иностранные маркетинговые кампании».

Гендиректор компании TEZ TOUR Владимир Каганер не склонен разделять оптимизм министра: «Если сравнивать перспективы лета по разным туристическим направлениям, то, возможно, «долларовая» и безвизовая Турция, как и Египет, окажется предпочтительнее центрально-европейских курортов. Но объемы вряд ли перекроют даже прошлогодние показатели. Что касается сокращения инвестиций в туризм со стороны турецких кредитных организаций, то у нас таких проблем нет. Не знаю, на какие данные опирается г-н Барут».

Ситуацию прокомментировал и Геннадий Косарев, директор по продажам компании VKO Travel: «Крупные российские ТО с головными офисами в Турции, не найдя поддержки в российских банках, обратились к «материнским структурам» с просьбой получить кредиты там. И, насколько я знаю, тоже получили отказ. Думаю, эти турецкие компании все-таки добьются финансирования от правительства. В противном случае можно ожидать серьезного передела местного туристического рынка, в том числе исчезновения гостиничных «эксклюзивов», поглощения или ухода мелких ТО. Последствия этого коснутся и наших игроков направления».

Станут ли Сейшелы массовыми? - Вокруг Света

Станут ли Сейшелы массовыми?Туроператоры, работающие по Сейшелам, подвели первые итоги новогодних продаж. Основной интригой в этот период стал выход на направление прямого рейса из Москвы . Сейчас состоялось уже три вылета из Внуково. Судя по цене на турпакеты (от 70 тыс. рублей в неделю на Новый год), программка привлекла тех туристов, которые рассматривают Сейшелы как чуть более дорогую, но доступную альтернативу массовым направлениям. Изменит ли выход новой программы представление россиян о Сейшелах?

«Нашу квоту на новогодних вылетах этого рейса мы продали достаточно успешно», – сказала Екатерина Михеева, директор по развитию и продвижению группы компаний «Путешествуй!». Оператор является единственным блочником на рейсах, остальные кресла продаются напрямую через авиакассы.

Интерес к направлению проявляют и другие игроки. Директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин в момент написания этого материала был как раз на Сейшелах и оттуда сообщил корреспонденту «БАНКО»: «Мы планируем активизироваться здесь. Программы стартуют в конце января. Для начала будем отправлять около 30 человек в неделю бортами Air Seychelles и других перевозчиков. В случае успешных продаж увеличим объемы».

Опытные игроки по Сейшелам, впрочем, не считают бюджетные туры удачным решением. «Начиная с декабря, средний и экономичный сегменты практически перестали продаваться, – говорит Татьяна Рыльская, начальник департамента Сейшельских островов и Маврикия компании АРТ-ТУР. – Зато среди богатых клиентов вообще нет отказов, и количество таких туристов не меньше прошлого года».

По словам эксперта, рассчитанный на клиентов «среднего уровня» чартерный рейс авиакомпании «Аэрофлот-Дон», который уже пятый год ставится сразу после Нового года, сейчас операторы заполнили с большим трудом – и это с учетом ухода с рынка альянса AiRUnion, который тоже традиционно ставил чартер на праздники. «Сейшелы –  это отдых «от кутюр», стоимость индивидуального тура начинается от 5 тысяч евро, и гораздо выгоднее отправить на эти острова одного взыскательного клиента, чем десять обычных», – заявила г-жа Рыльская.

Не так страшен шторм - Вокруг Света

В ночь с 11 на 12 января над южным побережьем Вьетнама, аккурат в районе популярного пляжного курорта Фан Тьет, пронесся шторм. «Интерфакс» рассказывает о 30 смытых зданиях, 200 аварийных домах и поврежденной дамбе в Хошимине. К счастью, «страшилки» не обросли подробностями. По сведениям российских туроператоров, занимающихся этим направлением, никаких тревожных сигналов к ним не поступало. Так, начальник тайского и вьетнамского направлений компании «Инна тур» Татьяна Дашкова сообщила, что из 70 их туристов, находящихся в данное время на юге Вьетнама, на стихию никто не откликнулся. Директор по туризму ДЕО Татьяна Мельниченко уверена, что, случись что-нибудь серьезное, их постоянный представитель обязательно информировал бы центральный офис. Но и здесь молчание.

Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта ТО Ланта-тур вояж, услышав о «стихийном бедствии» от корреспондента «БАНКО», срочно связалась с офисом компании во Вьетнаме, который расположен на курорте Фан Тьет. По ее словам, представители принимающей компании были удивлены информацией. «Шторма нет. Действительно, на море высокие волны, но это частое явление для данного сезона и не являются чем-то из ряда вон выходящим. Никаких разрушений на курорте нет, – сказала г-жа Коршунова. – Туристы отдыхают в штатном режиме. Возможно, речь идет о прибрежных хижинах местных рыбаков в прилегающих деревнях, не более того».
 
 

За Хургаду платят дважды - Вокруг Света

За Хургаду платят дваждыОтдых по путевкам, приобретенным в этой сети, по-прежнему остается в чем-то сродни рулетке: кому повезет улететь, кому нет – воля случая. Так, 11 января в «БАНКО» позвонил турист Максимов (фамилия по его просьбе изменена), который вынужден был повторно оплатить новогодний тур от компании «Мостравел» на двоих в Хургаду. Он купил его 24 декабря в одном из московских офисов сети «Куда.ru» за 90 с лишним тысяч рублей. Заезд планировался 30 декабря. Однако за день до вылета менеджеры агентства сообщили ему, что «Мостравел» аннулировал тур. Причину скрывать не стали: «Куда.ru» не перечислила деньги оператору. Напомним: . 

В агентстве туристу предложили повторно оплатить тур напрямую оператору, а уже внесенные деньги пообещали вернуть «в течение 10 рабочих дней». Директор офиса «Куда.ru», в котором турист Максимов покупал путевку, сообщила корреспонденту «БАНКО», что «Мостравел» отменил все семь новогодних туров, проданных через их точку. А также рассказала, что отправлять туристов по неоплаченным путевкам отказалась компания DSBW-TOURS, с другими же операторами проблем на праздниках не было, а ряд туристов, оплативших отдых дважды, получили свои деньги обратно уже 11 января. Максимову обещают возместить расходы к 13 января.

Полина Репешко, директор по рекламе и PR «Мостравел», подтвердила, что часть новогодних туров, реализованных через «Куда.ru», действительно была аннулирована. На вопрос, как развиваются взаимоотношения оператора с сетью после праздников, г-жа Репешко ответила, что новых броней еще не было, однако любое туристическое агентство может работать с «Мостравел» при условии оплаты заявок в течение трех дней с момента подтверждения.

В компании DSBW-TOURS нашему корреспонденту также сообщили об отсутствии серьезных противоречий с «Куда.ru». «Действительно, до 31 декабря оставались неоплаченные заявки, но в этот день сеть перечислила нам большую сумму денег», – пояснила наша собеседница.